Исследование российского рынка за первые 6 месяцев 2023 года провела группа М.Видео-Эльдорадо.
За полгода было реализовано 13 миллионов смартфонов. Это на 17% больше, чем за тот же период прошлого года. Но средняя цена проданного устройства, наоборот, упала на 16% — до 21 000 рублей. На долю китайских смартфонов приходится более 70% отечественного рынка. Год назад эта цифра составляла 55%. За полгода было продано смартфонов на 275 миллиардов рублей. 40% этой суммы получено от продаж флагманских и субфлагманских устройств стоимостью выше 50 тысяч рублей.
Пятерка лидеров выглядит следующим образом:
1. Xiaomi;
2. realme;
3. Samsung;
4. Apple;
5. TECNO.
Самый лучший рост за год продемонстрировала компания TECNO.